Музей «Автомат и гитара» в строю школьного образования

Авторы

  • Михаил Владимирович Михайлов Музей «Автомат и гитара», ГБОУ «Школа № 1515», Российская Федерация, 123154, Москва, бул. Генерала Карбышева, 10

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu27.2023.109

Аннотация

Статья посвящена школьному музею военной бардовской песни «Автомат и гитара». Музей был открыт 25 ноября 2022 года в школе № 1515 г. Москвы. Этот музей отличается от многих других военно-исторических или литературных учреждений подобного рода, являясь органичным представителем и того и другого профиля. Музей посвящен авторам-исполнителям и поэтам, прошедшим через войны. Особая специфика его заключается в том, что музеефицируется творческое наследие, рожденное на Советско-Афганской войне (1979–1989), о которой мало говорят в обществе. Впрочем, автор прекрасно иллюстрирует феномен, послуживший стимулом к созданию музея: бардовская песня «Афгана» заслуженно стала одним из главных инструментов «народной памяти» о «последней войне великой державы», а ее авторы, исполнители, издатели и хранители оказались среди создателей и  частых гостей музея. Таким образом, можно говорить об особой «экологической» миссии, которую берет на себя музей: сохраняются и актуализируются нематериальные объекты историко-культурной среды с  участием ее непосредственных носителей, решаются не только вопросы, связанные со школьным образованием и воспитанием, но и насущная социальная проблема примирения общества с «непопулярной» войной.

Ключевые слова:

школьный музей, военно-исторический музей, литературный музей, патриотическое воспитание, Советско-Афганская война

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Лихарева О.А., Кравцова О.С. 2021. Активные формы и методы воспитательной работы с обучающимися в школьном музее. Вестник Марийского государственного университета 2 (42): 142–148.

Позднякова Т.М. 2017. Школьный музей как центр патриотического воспитания (из опыта работы школьного музея «Память»). Зыряновские чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции: 136–138.

Ряскин В.Н. 2022. Роль школьных музеев в организации патриотического воспитания (из опыта организации школьного музея). Краеведческое образование — основа становления духовно-нравственных ценностей личности: мат-лы Второй науч.-практ. конф.: 157–160.

Спиридонова Т.А. 2012. Развитие школьных музеев в России. Образование в современной школе 9: 61–64.

References

Likhareva O.A., Kravtsova O. S. 2021. Active forms and methods of educational work with students in the school museum. Vestnik Mariiskogo gosudarstvennogo universiteta 2 (42): 142–148. (In Russian)

Pozdniakova T.M. 2017. School museum as a center of patriotic education (from the experience of the school museum “Memory”). Zyrianovskie chteniia. Materialy Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii: 136–138. (In Russian)

Riaskin V.N. 2022. The role of school museums in the organization of patriotic education (from the experience of organizing a school museum). Kraevedcheskoe obrazovanie — osnova stanovleniia dukhovno-nravstvennykh tsennostei lichnosti: mat-ly Vtoroi nauch.-prakt. konf.: 157–160. (In Russian)

Spiridonova T.A. 2012. Development of school museums in Russia. Obrazovanie v sovremennoi shkole 9: 61–64. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

30.10.2023

Как цитировать

Михайлов , М. В. (2023). Музей «Автомат и гитара» в строю школьного образования. Вопросы музеологии, 14(1), 114–125. https://doi.org/10.21638/spbu27.2023.109

Выпуск

Раздел

Музей и общество