Роль дисциплины «Концептуальные выставки» в образовательном процессе
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu27.2018.205Аннотация
Статья посвящена учебной дисциплине «Концептуальные выставки». Определяется ее место в ряду других дисциплин, затрагивается вопрос о необходимости корректного употребления терминов, в том числе верной трактовки понятия «концептуальная выставка». Наряду с выставками, соответствующими общепринятой классификации, существуют те, что не вписываются в традиционные рамки, задействуют нетривиальные экспозиционные решения и по своей сути являются формой авторского высказывания. Концептуальной выставке как отдельному явлению присущи определенные характеристики. Раскрытие этого понятия невозможно без обращения к феномену независимого кураторства, демонстрирующему смелое раздвигание привычных границ экспозиции, выдающуюся творческую свободу. Примером могут служить такие фигуры, как Харальд Зееман, Сет Сигелауб, Люси Липпард. В процессе обучения будущим кураторам должны быть предоставлены возможности для развития креативности, гибкости, способности к импровизации, то есть качеств, необходимых для построения и презентации выставочного текста, выстраивания коммуникации с посетителем выставки. Этому способствуют творческие задания, в рамках которых студенты учатся нестандартно подходить к разработке концепции и структуры экспозиции. Подобные задания не только ориентируют учащихся на практическую деятельность, самопознание и развитие творческих способностей, но и соответствуют проектно-созидательной модели обучения, подразумевающей познание через сотворение, активный диалог, самостоятельный поиск решений, имеющих, помимо учебного, еще и прикладное значение.
Ключевые слова:
концептуальная выставка, музеология, обучение, творчество, экспозиция, музей, студент
Скачивания
Библиографические ссылки
Литература
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы музеологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.