Музей цивилизаций в Камеруне: проблема сохранения и репрезентация национальных культур
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu27.2023.209Аннотация
Создание в 1944 г. Камерунского центра Французского института Черной Африки ознаменовало собой рождение музейного дела в Камеруне. В 1950-х годах были созданы провинциальные музеи в Баменде, Дуале, Фумбане, Маруа, Бафуссаме и Буэа. Первоначально эти музеи видели основной своей задачей сохранение и экспонирование культурных ценностей, но в дальнейшем они расширили круг деятельности, включив в свои задачи образовательные проекты и формирование культурной национальной идентичности. Музейные учреждения Камеруна представлены в двух основных категориях: государственные (общественные) и частные (негосударственные) музеи. Музей цивилизаций Дшанг явяляется одним из 20 частных музеев, признанных правительством Камеруна. Учреждение выделяется на фоне других и, несмотря на сравнительно небольшую известность, является центром сохранения национальных культур. Идея музея родилась в 1996 г., но открытие состоялось лишь в ноябре 2010 г. Музей цивилизаций Дшанг располагается в самом центре города Дшанг в западном регионе Камеруна (Центральная Африка). Его основной темой является человек и его культурная идентичность в диалоге цивилизаций. Сегодня организация сталкивается с серьезными проблемами, поскольку увековечивает память культур Фанг-Бети-Булу, Судано-Сахеля, Грассфилдов и народов Камеруна. В этой статье, среди прочего, музей рассматривается как плавильный котел камерунских культур и региональной идентичности. Главный вопрос: как, несмотря на многочисленные проблемы, удается успешно сохранять память четырех основных культурных областей Камеруна? Хотя культурные репрезентации остаются центральными, особое внимание также уделяется и проблемам идентичности, и исследованиям, и преподаванию музеологии. Музей цивилизаций Дшанг не только увековечивает культуру и цивилизации Камеруна и Центральноафриканского субрегиона в целом, но и является центром культурного туризма, образования и научных исследований.
Ключевые слова:
Камерун, мемориал, культура, музей, цивилизация, Дшанг
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Asombang R. 2016. General inventory of national cultural heritage in Cameroon: Catalogue and list of properties and elements of cultural heritage in Cameroon, Yaoundé: MINAC.
Djache Nzefa Sylvain (ed.). 2012. Les civilisations du Cameroun: Histoire, art, architecture et sociétés traditionnelles. Bafoussam: Éditions de La Route des Chefferies.
Essomba J.-M. 2012а. L’Archaeologie au Cameroun. Djache Nzefa Sylvain (ed.). Les civilisations du Cameroun: Histoire, art, architecture et sociétés traditionnelles. Bafoussam: Éditions de La Route des Chefferies.
Essomba J.-M. 2012b. Les premières traces d’occupation humaine. Djache Nzefa Sylvain (ed.). Les civilisations du Cameroun: Histoire, art, architecture et sociétés traditionnelles. Bafoussam: Éditions de La Route des Chefferies.
Essomba J.-M. 2012c. Le Protectorat Allemand au Cameroun, 1884–1916. Djache Nzefa Sylvain (ed.). Les civilisations du Cameroun: Histoire, art, architecture et sociétés traditionnelles. Bafoussam: Éditions de La Route des Chefferies.
Karadeniz C. & Onur B. 2015. Cultural diversity policies of the museums in the United Kingdom and sample practices from London. International Journal of Human Sciences 12 (1): 109–128.
Lister C. 2008. Success Guides: Successful marketing for museums. Ludlow: Association of Independent Museums (AIM): 3–12.
Mbayu K. G. 1994. Museums, Philosophy and Development in Cameroon. New York: Syracuse University Electronic Publishing Center.
Minko’o Nkolo Evelyne Carole. 2015. Etude de trois musées privés du Cameroun méridional de la décennie 2000 à nos jours: Atouts, défis et perspectives. Mémoire de Master. IBA — Université de Douala.
Ngitir V. 2014. Bamenda Grassfields Royal Collections and museums from ancient times to the beginning of the 21st century: The symbolisms and conservation of palace art. Thesis in art history, and museum studies Yaounde.
Ngitir V. 2017. Bamenda Grassfields Living Museums: A Colonial Heritage. Cameroon Journal of Studies in the Commonwealth 4 (1): 44–67.
Ngitir V. 2022. Museums as representations of nation and state in Cameroon. Cameroon as a nation: Grappling with identity crisis, social constructs, and natural setbacks solutions from history. Conference proceedings. Ngaoundere: CHS. University of Ngaoundere: 37–60.
Ngon C. 2012. Quelques grandes figures de l’histoire Camerounaise. Djache Nzefa Sylvain (ed.). Les civilisations du Cameroun: Histoire, art, architecture et sociétés traditionnelles. Bafoussam: Éditions de La Route des Chefferies.
Perera K. 2013. The Role of Museums in Cultural and Heritage Tourism for Sustainable Economy in Developing Countries. Colombo — Sri Lanka. 1–7. Available at: https://www.researchgate.net/publication/237099471_The_Role_of_Museums_in_Cultural_and_Heritage_Tourism_for_Sustainable_Economy_in_Developing_Countries (accessed: 24.01.2024). UNESCO. 2005. Convention on the Protection and Promotion of the Diversity of Cultural Expressions. Paris. Available at: https://www.unesco-phil.uni-bremen.de/dokumente/UNESCO/CONVENTION%20ON%20THE%20PROTECTION%20AND%20PROMOTION.pdf (accessed: 24.01.2024).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы музеологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.