Народная кукла как культурно-исторический объект и специфика ее использования в музейной педагогике
DOI:
https://doi.org/10.21638/10.21638/spbu27.2017.109Аннотация
Народная кукла является носителем символических закодированных знаний о прошлом. Кукла как образ человека обладает притягательной силой, позволяет воздействовать на глубинные уровни сознания, что выделяет ее в особую область работы для музейных педагогов. Авторами рассматривается возможность применения народной куклы в работе с детьми с целью приобщения их к истокам народной культуры. Дается сравнительный анализ использования кукол в традиционной культуре и современности. Формирование определенного личностного отношения к самодельной кукле позволяет мотивировать детей на изучение истории и эмоционально насыщать знания. Но прикладная деятельность и ее продукт не являются конечной самоцелью — это всего лишь поле формирования образных представлений — того, что хочет педагог донести до ребенка.
Ключевые слова:
народная игрушка, игра, культурно-исторические знания, особенности детского восприятия, обучение и воспитание
Скачивания
Библиографические ссылки
Литература
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы музеологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.