Народная кукла как культурно-исторический объект и специфика ее использования в музейной педагогике

Авторы

  • Екатерина Георгиевна Ладыка Муниципальное бюджетное до- школьное образовательное учреждение детский сад № 116 «Солнечный», Тольятти, Рос- сия
  • Ирина Владимировна Малышева Тольяттинский государствен- ный университет, Тольятти, Россия

DOI:

https://doi.org/10.21638/10.21638/spbu27.2017.109

Аннотация

Народная кукла является носителем символических закодированных знаний о прошлом. Кукла как образ человека обладает притягательной силой, позволяет воздействовать на глубинные уровни сознания, что выделяет ее в особую область работы для музейных педагогов. Авторами рассматривается возможность применения народной куклы в работе с детьми с целью приобщения их к истокам народной культуры. Дается сравнительный анализ использования кукол в традиционной культуре и современности. Формирование определенного личностного отношения к самодельной кукле позволяет мотивировать детей на изучение истории и эмоционально насыщать знания. Но прикладная деятельность и ее продукт не являются конечной самоцелью — это всего лишь поле формирования образных представлений — того, что хочет педагог донести до ребенка.

Ключевые слова:

народная игрушка, игра, культурно-исторические знания, особенности детского восприятия, обучение и воспитание

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Аксенова, Юлия Александровна. Символы мироустройства в сознании детей . Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 272 с.

Дайн, Галина Львовна. Тряпичная кукла. Лоскутные мячики. Москва: Цветографика; Рига: SIA PRESS NAMS BALTIC, 2012. 248 с.

Маховер, Карен. Проективный рисунок человека. Москва: Смысл, 2003. 157 с.

Наговицын, Алексей Евгеньевич; Пономорева, Валентина Ивановна. Симвология: От философских теорий до практики сказкотерапии. Москва: Генезис, 2014. 304 с.

Островский, Александр Борисович. Парадигма мифологического мышления: очерк вклада К. Леви-Строса . Санкт-Петербург: Кронос, 2004. 182 с.

Рыжова, Наталья Александровна, Мини-музей в детском саду . Москва: Линка-Пресс, 2008. 256 с.

References

Aksyenova J. A. Simvoli miroystroystva v soznanii detey [World systemsymbol in children’s consciousness]. Ekaterenburg, Delovaya kniga Publ., 2000. 272 p. (in Russian).

Dain G. L. Traypihnay kukla. Loskutnie maychiki [Rag-doll. Patch-work balls]. Moscow: Tsvetografika; Riga: SIA PRESS NAMS BALTIC Publ., 2012. 248 p. (in Russian).

Machover K. Proektivniy risunok cheloveka [Project drawing of man]. Moscow, Smysl Publ., 2003. 157 p. (in Russian).

Nagovitsin A. E.; Ponomaryeva V. I. Simvologiya: Ot filosofskih teoriy do praktiki skazkoterapii [Symbolics: From philosophical theory to the tale telling practice for therapeutics]. Moscow, Genezic Publ., 2014. 304 p. (in Russian).

Ostrovskiy A. B. Paradigma mifologicheskogo myshleniya: Ocherk vklada K. Levi-Strosa [Paradigm of mythological thinking: A sketch on K. Levi-Stros]. Saint Petersburg, Kronos Publ., 2004. 187 p. (in Russian).

Ryghova N. A. Mini-myzey v detskom sadu [Mini Museum in a kidergarten]. Moscow, Linka-Press Publ., 2008. 256 p. (in Russian).

Загрузки

Опубликован

01.06.2017

Как цитировать

Ладыка, Е. Г., & Малышева, И. В. (2017). Народная кукла как культурно-исторический объект и специфика ее использования в музейной педагогике. Вопросы музеологии, 8(1), 96–104. https://doi.org/10.21638/10.21638/spbu27.2017.109

Выпуск

Раздел

Музейное образование и образование в музее