Организация персональной виртуальной среды обучения для студентов в музее: возможности и перспективы

Авторы

  • Алексей Владиcлавович Караманов Львовский национальный университет имени Ивана Франко, Украина, Львов

DOI:

https://doi.org/10.21638/10.21638/spbu27.2017.110

Аннотация

Статья раскрывает педагогические особенности организации взаимодействия со студентами в пространстве музея. Особое внимание уделяется раскрытию принципа индивидуализации обучения и комбинации персональной и виртуальной среды обучения (PLE / VE) для студентов в музее. Проанализированы основные положения теорий музей­ной коммуникации и коннективизма для формирования образа музея в качестве важного социокультурного центра общественной жизни. Рассмотрены различные примеры реали­зации PLE в музейном пространстве на инфраструктурном, коммуникационном и вирту­альном уровнях с целью повышения эффективности и качества обучения.

Ключевые слова:

музей, персональная среда обучения, студенты, индивидуализация обучения, музейная коммуникация, коннективизм, музейное пространство

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Агапова, Дарья. Культура участия: миллионы диалогов // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия / отв. ред. А. Щербакова, сост. Н. Копелянская. Москва, 2012. С. 8–20.

Караманов, Олексій Владиславович. Навчання в музеї: від академічної до неформальної освіти // Матеріали звітних наукових конференцій кафедри загальної та соціальної педагогіки . Львів, 2014. Вип. 13. С. 54–56.

Караманов, Алексей Владиславович. Образовательные возможности музея в процессе создания персональной среды обучения // Диалог культур в эпоху глобальных рисков: материалы Междунар. науч. конф. и Х науч.-теорет. семинара «Инновац. Стратегии в соврем. социал. философии», Минск, 17–18 мая 2016 г. : в 2 ч. Ч. 2 / науч.-ред. совет: А. В. Данильченко [и др.]; редкол.: В. В. Анохина [и др.]. Минск: Изд. центр БГУ, 2016. С. 594–596.

Коммунальная квартира. Виртуальный этнографический музей // URL: http://kommunalka.colgate.edu/cfm/about.cfm?Open=WhatIsThisSiteAbout&KommLanguage=Russian (дата обращения: 23.02.2017).

Милованов, Константин Юрьевич. Педагогическая роль музеев в социокультурном пространстве современной России // Ценности и смыслы. 2013. № 6 (28). С. 84–100.

Світлична, Валентина Василівна. Освітній простір в умовах глобалізації: парадигмальний плюралізм і перспективи інтеграції // Гуманітарний часопис. 2013. № 2. С. 83–92.

Семеновська, Лариса. Освітній портал як засіб упровадження ідей політехнізму // Педагогічні науки: зб. наук. пр. / Полтав. нац. пед. ун-т ім. В. Г. Короленка. Полтава: Вид-во ПНПУ, 2016. Вип. 65. С. 17–25.

Фофин, Александр Иванович. Роль музеев в образовании и воспитании личности // Magister dixit . 2013. № 3. С. 315–322.

Blume, Nancy, Henning, Jean, Herman, Amy, Richner, Nancy. Uczyć się oglądając. Muzealni edukatorzy i edukacja estetyczna // Edukacja muzealna. Antologia tłumaczeń / red. M. Szeląg, J. Skutnik. Poznań: Muzeum Narodowe w Poznaniu, 2010. S. 112–113.

Lepouras, George, Charitos, Dimitrios, Vassilakis, Costas, Charisi, Anna, Halatsi, Leda. “Building a VR museum in a museum” / S. Richir, P. Richard, B. Taravel (eds.) // Proc. 2001 VRIC Laval Virtual International Conference, 16–18 May 2001. France. Laval, 2001 // URL:http://www2.media.uoa.gr/~charitos/papers/conf/LEP2001.pdf (accessed: 23.02.2017).

Muzeum Pałacu Króla Jana III w Wilanowie // URL: http://www.wilanow-palac.pl/ (accessed: 23.02.2017).

Rembrandt and collections of his art in America // URL: http://eev.liu.edu/nehrembrandt/(accessed: 23.02.2017).

References

Agapova D. Kul’tura uchastija: milliony dialogov [Culture of participation: Millions of dialogues], in Muzej kak prostranstvo obrazovanija: igra, dialog, kul’tura uchastija . Moscow, 2012, pp. 8–20 (in Russian).

Karamanov O. V. Navchannja v muzeї: vіd akademіchnoї do neformal’noї osvіty (Education in museums: From academic to non-formal education], in Materіali zvіtnih naukovih konferencіj kafedri zagal’noї ta socіal’noї pedagogіki , vol. 13. L’vіv, 2014, pp. 54–56 (in Ukrainian).

Karamanov A. V. Obrazovatel’nye vozmozhnosti muzeja v processe sozdanija personal’noj sredy obuchenija [The educational opportunities of the museum in the process of creating a personal learning environment], in Dialog kul’tur v jepohu global’nyh riskov: materialy Mezhdunar. nauch. konf. i nauch.-teoret. seminara “Innovac. strategii v sovrem. social. Filosofii”, Minsk, 17–18 maja 2016 g. , part. 2. Minsk, Izdatelskij centr Belorusskogo nacionalnogo pedagogichenogo universitetu Publ., 2016, pp. 594–596 (in Russian).

Kommunal’naja kvartira. Virtual’nyj etnograficheskij muzej [Communal apartment. Virtual Ethnographic Museum]. Available at: http://kommunalka.colgate.edu/cfm/about.cfm?Open=WhatIsThisSiteAbout&KommLanguage=Russian (accessed: 23.02.2017).

Milovanov K.J. Pedagogicheskaja rol’ muzeev v sociokul’turnom prostranstve sovremennoj Rossii [The pedagogical role of museums in the socio-cultural space of modern Russia], in Cennosti i smysly , 2013, no. 6 (28), pp. 84–100 (in Russian).

Svіtlichna V. V. Osvіtnіj prostіr v umovah globalіzacії: paradigmal’nij pljuralіzm і perspektivi іntegracії [The educational space in globalization: Paradigmatic pluralism and integration prospects], in Gumanіtarnij chasopis , 2013, no. 2, pp. 83–92 (in Ukrainian).

Semenovs’ka L. Osvіtnіj portal jak zasіb uprovadzhennja іdej polіtehnіzmu [Educational portal as a means of introducing ideas of paterna], in Pedagogіchnі nauki , vol. 65. Poltava, Vid-vo PNPU, 2016, pp. 17–25 (in Ukrainian).

Fofin A. I. Rol’ muzeev v obrazovanii i vospitanii lichnosti [Importance of museums in individual education and upbrining], in Magister dixit , 2013, no. 3, pp. 315–322 (in Russian).

Blume N.; Henning J.; Herman A.; Richner N. Uczyć się oglądając. Muzealni edukatorzy i edukacja estetyczna [Learn to watch. Museum educators and aesthetic education], in Edukacja muzealna. Antologia tłumaczeń . Poznań: Muzeum Narodowe w Poznaniu Publ., 2010, pp. 112–113 (in Polish).

Lepouras G.; Charitos D.; Vassilakis C.; Charisi A.; Halatsi L. “Building a VR museum in a museum”, in Proc. 2001 VRIC Laval Virtual International Conference, 16–18 May 2001. France . Laval, 2001. Available at: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1. 493.3300&rep=rep1&type=pdf (accessed: 23.02.2017).

Muzeum Pałacu Króla Jana III w Wilanowie [Museum of King Jan III’s palace at Wilanów]. Available at: http://www.wilanow-palac.pl/ (accessed: 23.02.2017).

Rembrandt and collections of his art in America. Available at: http://eev.liu.edu/nehrembrandt/ (accessed: 23.02.2017).

Загрузки

Опубликован

01.06.2017

Как цитировать

Караманов, А. В. (2017). Организация персональной виртуальной среды обучения для студентов в музее: возможности и перспективы. Вопросы музеологии, 8(1), 105–113. https://doi.org/10.21638/10.21638/spbu27.2017.110

Выпуск

Раздел

Музейное образование и образование в музее