Китайское искусство в эпоху династии Тан и формы его презентации в музеях КНР в начале XXI в.

Авторы

  • Сян Юйнин Санкт-Петербургский государственный университет https://orcid.org/0000-0001-7441-5346
  • Сян Бинчжэ Пекинский институт архитектурного проектирования и исследований Цзяньгун

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu27.2021.208

Аннотация

Тема исследования актуальна в силу того, что в истории Китая период правления династии Тан (618–907) считается эпохой наивысшего могущества страны, когда Поднебесная стала центром экономического и культурного обмена с целым рядом государств средневекового мира. Благодаря стабильному общественному развитию и устойчиво развивавшейся экономике китайское искусство этого периода испытало расцвет. До сегодняшнего дня оно имеет особое значение как для культуры Китая, так и для азиатской культуры в целом. Цель исследования заключается в выявлении форм презентации искусства династии Тан в музеях КНР в начале XXI в. В данном исследовании применены общетеоретические методы, такие как описание, сравнение, обобщение, классификация, анализ контента и т. д. Теоретической базой исследования послужили научные работы, посвященные музейным экспозициям, в том числе А. Ю. Волькович, М. А. Каулен, М. Коваль, М. Т. Майстровской и т. д., а также работы китайских ученых, занимающихся изучением искусства династии Тан, в том числе Чжао Сихуэй, Тан Ифань, Гуо Лэй и т. д. В работе рассмотрены формы презентации искусства династии Тан в исторических и художественных музеях КНР в начале XXI в.: представлен обзор истории династии Тан и ее искусства; рассмотрены коллекции музейных предметов — произведений изобразительного искусства династии Тан в музеях КНР; проанализированы конкретные формы презентации: экспозиции, выставки, онлайн-выставки, образовательные программы и проекты, реализованные в сотрудничестве со СМИ. Исследование базируется на источниках музейного происхождения (материалах официальных музейных сайтов, интервью с сотрудниками музеев) и корпусе нормативно-правовых и делопроизводственных документов, освещающих вопросы развития музейной политики в КНР.

Ключевые слова:

китайское искусство, династия Тан, презентация искусства, музей, Китай

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Гуо Л. 2010. Великая династия Тан — краткое обсуждение особенностей искусства династии Тан. Песня Желтой реки 4: 102–105. (郭蕾. 《泱泱盛唐 ——浅论唐代艺术特征》 [J]. 黄河之声.2010, 4: 102–105). (На кит. яз.)

Каулен М. А. 2011. Музейные экспозиции и выставки. Вестник культурологии 3 (58): 151–152.

Тань И. 2015. Краткое обсуждение стиля людей Ху в произведениях искусства династии Тан. Оценка произведений искусства 1: 323. (谭一帆. 《浅谈唐代艺术作品中的胡人风情》 [J]. 艺术品评.2015, 1: 323). (На кит. яз.)

Чжан К., Чжан Г., Ян Ш. (ред.) 2001. История Китая: период Суй, Тан, Ляо, Сун, Джин. Пекин: Изд-во Высшее образование (张岂之、张国刚、杨树森主编. 《中国历史•隋唐辽宋金卷》北京:高等教育出版社). (На кит. яз.)

Чжао С. 2012. Анализ мирового статуса искусства династии Тан на примере музыки и танцев, сотен пьес, каллиграфии, живописи и скульптуры. Вестник Института образования Шэньси 4: 62–66. (赵喜惠. 《唐代艺术的世界地位探析 ———以乐舞、百戏、书法、绘画、雕塑为例》 [J]. 陕西教育学院学报.2012, 4: 62–66). (На кит. яз.)

References

Guo L. 2010. The Great Tang Dynasty — a brief discussion about features of the art of Tang Dynasty. Music Forum 4: 102–105. (In Chinese)

Kaulen M. A., 2011. Museum expositions and exhibitions. Vestnik kul'turologii 3 (58): 151–152. (In Russian)

Tan I. 2015. A brief discussion of the style of the Hu people in the works of art of Tang Dynasty. Art Criticism 1: 323.

Zhang K., Zhang G., Yang Sh. (ed.), 2001. The history of China: the period of Sui, Tang, Liao, Song, Jin. Beijing: Higher Education Publishing House. (In Chinese)

Zhao S. 2012. Analysis of the world status of the art of Tang Dynasty on the example of music and dance, hundreds of plays, calligraphy, painting and sculpture. Bulletin of the Shaanxi Institute of Education 4: 62–66. (In Chinese)

Загрузки

Опубликован

31.12.2021

Как цитировать

Юйнин, С., & Бинчжэ, С. (2021). Китайское искусство в эпоху династии Тан и формы его презентации в музеях КНР в начале XXI в. Вопросы музеологии, 12(2), 257–267. https://doi.org/10.21638/spbu27.2021.208

Выпуск

Раздел

Музейные коллекции