Китайская фарфоровая пластика 1950-х гг. как предмет частного коллекционирования
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu27.2020.108Аннотация
Фарфор в Китае на протяжении веков являлся излюбленным предметом коллекционирования, однако стоимость древнего фарфора и изделий государственных мастерских была баснословной, поэтому частные коллекционеры не могли позволить себе их покупку. В 1950-е гг. ситуация коренным образом изменилась: в это время сложился новый феномен в искусстве — мелкая фарфоровая пластика, которая получила особое значение; ее художественный язык отличался оригинальностью, она прекрасно дополняла мебель и сочеталась с окружающей средой, получив благодаря этому признание коллекционеров. Являясь предметом национального наследия, она оказалась доступной для широкого круга любителей фарфорового искусства. В XXI в. частное коллекционирование предметов культурного наследия поощряется правительством КНР и получает все большее внимание со стороны общественности. Кроме того, последние годы характеризуются проявлением «знаточеского» интереса к изделиям фарфора второй половины ХХ в., в том числе и к произведениям, не следующим традиционным художественным концепциям. Настоящая статья посвящена рассмотрению частных современных коллекций мелкой фарфоровой пластики 1950-х г. в Китае. Целью статьи является рассмотрение коллекционной и художественной ценности фарфоровой пластики 1950-х гг., а также выявление предпочтений, определение направлений и причин ее частного коллекционирования. В работе предпринимается попытка изучить и проанализировать деятельность таких китайских покровителей фарфора, как У Хуафэн, Тао Чжаоцин и Дэн Цинфу, которые приложили значительные усилия для поиска, сбора и изучения предметов китайского фарфорового искусства, а также сделали немалый вклад в основание и становление различных учреждений и музеев, предметом исследования и коллекционирования которых является фарфоровая пластика. Анализ экспонатов трех коллекций призван пролить свет на дальнейшие направления и выявить перспективы развития коллекционной и исследовательской деятельности в области мелкой фарфоровой пластики Китая 1950-х гг.
Ключевые слова:
коллекция, коллекционирование, фарфор, интерьерная пластика, коллекции фарфора, Китай
Скачивания
Библиографические ссылки
Литература
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы музеологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.