Картинные рамы из Романовской галереи Императорского Эрмитажа. К истории создания и бытования
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu27.2019.203Аннотация
стов. Как результат, подавляющее большинство этих произведений декоративного искусства в музейных собраниях остается неизученным, а живопись зачастую экспонируется в случайных, подобранных на вкус сотрудников рамах. Упускается из виду и тот факт, что изучение истории рам могло бы значительно расширить представление об интерьерах прошлых веков, важной частью убранства которых они являлись. Несомненный интерес представляют рамы из бывших императорских коллекций. Значительная часть этих рам украшала интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа. Многие картинные обрамления выполнялись русскими резчиками по заказу Придворной конторы. К ним, в частности, относятся и рамы для галереи портретов «Высочайших Особ Фамилии Романовых», идея создания которой, очевидно, принадлежала Николаю I. Замысел императора был весьма масштабен: представить в галерее портреты всех правивших Романовых вместе с их супругами и детьми. Работа по устройству Романовской галереи началась в конце 1844 г. В декабре начальник 2-го отделения Эрмитажа Ф. И. Лабенский получил распоряжение доставить министру императорского двора князю П. М. Волконскому «реестр всем фамильным портретам Высочайших Особ, находящимся в Эрмитаже и во всех Императорских Дворцах». Практически одновременно был создан рисунок рам. Его автор, к сожалению, неизвестен. В марте 1845 г. в деловой переписке кн. Волконского с Лабенским речь идет об изготовлении рам для галереи. 108 резных золоченых рам к парадным и камерным портретам галереи изготовил мастер Александр Рыбаков. Сегодня многие из этих рам находятся в собрании Русского музея и Эрмитажа.
Ключевые слова:
рама, картина, картинная рама, портрет, интерьер, Романовская галерея, Императорский Эрмитаж, позолота, резьба, мастер, резчик, музей
Скачивания
Библиографические ссылки
Литература
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы музеологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.