Возможности художественных музеев в подготовке хореографов в КНР

Авторы

  • Лун Цзыянь Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Российская Федерация, 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48 https://orcid.org/0000-0002-1549-6366

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu27.2019.207

Аннотация

В статье представлен обзор ситуации, сложившейся вокруг подготовки хореографов классического европейского балета в Китайской Народной Республике. Характеризуется различие между китайской классической хореографией и европейской школой балета. Отмечается, что для малочисленных пока учебных заведений, уже сейчас готовящих хореографов по профилю «классический балет», требуется не только техническая составляющая обучения, т. е. освоение техники танца, но прежде всего совершенствование культурно-исторических знаний обучающихся. Художественный музей представлен как среда, где будущие хореографы могли бы набирать необходимый культурный багаж. Так, анализ скульптурных произведений европейских мастеров может помочь освоить специфику композиции пластических форм, понять язык линий и изгибов, близкий европейскому зрителю. Анализ живописных полотен дает представление о многих произведениях балетного искусства, так как именно картины нередко вдохновляли на их создание. Музеи также способствуют освоению жанрового и стилевого разнообразия в искусстве. В статье проанализирована специфика музейной деятельности в современном Китае и отмечается большое значение, которое уделяется развитию такого направления, как музейное образование в целях культурного развития граждан, при этом отмечается, что почти все музеи КНР тематически посвящены китайскому национальному искусству. В то же время на территории Китая существует малое количество музеев, в собраниях которых имеются произведения искусства европейских художников. Автор предлагает короткие методические рекомендации по более широкому включению музея в процесс обучения китайских танцоров балета. Статья подготовлена на основе актуальной литературы, релевантной тематике исследования.

Ключевые слова:

музеи, КНР, хореография, обучение, синтез искусств, китайская хореография, балет

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Портнова Т. В. 2017. Некоторые направления прикладных исследований в сценической хореографии: к вопросу об использовании изобразительных источников. Наука без границ 8: 50–55. https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-napravleniya-prikladnyh-issledovaniy-v-stsenicheskoyhoreografii-k-voprosu-ob-ispolzovanii-izobrazitelnyh-istochnikov (дата обращения: 10.07.2019).

Портнова Т. В. 2014. Роль искусствоведческих курсов в системе актерского и хореографического образования. Педагогика искусства 4: 502–507.

Столяров Б. А. 2004. Музейная педагогика, История, теория, практика. Учеб. пособие. М.: Высшая школа.

Столяров Б. А. 2015. Развитие визуальной культуры у учащихся в условиях музея. Педагогика искусства 3: 46–59. http://www.art-education.ru/electronic-journal/razvitie-vizualnoy-kultury-uuchashchihsya-v-usloviyah-muzeya (дата обращения: 15.07.2019).

References

Portnova T. V. 2017. Some areas of applied research in stage choreography: on the issue of the use of visual sources. Nauka bez granits 8: 50–55. https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-napravleniyaprikladnyh-issledovaniy-v-stsenicheskoy-horeografii-k-voprosu-ob-ispolzovanii-izobrazitelnyh-istochnikov (accessed 15.07.2019). (In Russian)

Portnova T. V. 2014. The role of art history courses in the system of acting and choreographic education. Pedagogika iskusstva 4: 502–507. (In Russian)

Stolyarov B. A. 2004. Museum pedagogy. History, theory, practice. Tutorial. Moscow: Vysshaia shkola Publ. (In Russian)

Stolyarov B. A. 2015. The development of visual culture among students in a museum. Pedagogika iskusstva 3: 46–59. http://www.art-education.ru/electronic-journal/razvitie-vizualnoy-kultury-u-uchashchihsya-v-usloviyah-muzeya (accessed: 15.07.2019). (In Russian)

Загрузки

Опубликован

23.06.2021

Как цитировать

Лун, Ц. (2021). Возможности художественных музеев в подготовке хореографов в КНР. Вопросы музеологии, 10(2), 203–208. https://doi.org/10.21638/11701/spbu27.2019.207

Выпуск

Раздел

Музейное образование и образование в музее