Монетизация музейных онлайн-продуктов: механизмы, стратегии, примеры

Авторы

  • Ирина Алексеевна Сизова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге, Российская Федерация, 190121, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16 https://orcid.org/0000-0003-1607-7275

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu27.2022.110

Аннотация

Карантинные и  посткарантинные ограничения заставили музеи обратить пристальное внимание на цифровой контент. Прежде всего это было сделано для сохранения своей аудитории и поддержания общественного интереса, и уже после стали задумываться о  монетизации данных продуктов. Монетизация цифрового контента  — это один из способов возмещения потерянных доходов. Под монетизацией музейных онлайн-продуктов понимается перевод на платную основу онлайн-продуктов и  услуг, создаваемых музеями самостоятельно или совместно с другими разработчиками. Цель статьи заключается в выявлении механизмов и стратегий монетизации музейных онлайн-продуктов, которые также будут актуальны для музеев и в  современных условиях. Основным методом стал кейс-стади. В результате исследования было определено четыре возможных механизма монетизации онлайн-продуктов музеев. Выделены факторы, которые необходимо учесть перед разработкой музейных онлайн-продуктов. Также были определены шесть стратегий монетизации виртуальных инициатив, при разработке которых необходимо учитывать такие факторы, как временные, человеческие и материальные ресурсы музея, а также качество и уникальность контента. В итоге можно сделать вывод, что внедрение монетизации оказалось для музеев сложным процессом и сопровождалось рядом проблем, связанных с распределением временных и значительных человеческих ресурсов, а также финансовых затрат; отсутствием эффективной системы мотивации музейных сотрудников; использованием устаревших программ и  программного обеспечения; двойственной природой онлайн-продукта, нацеленного как на работу с музейным предметом за пределами музея, так и на привлечение посетителей непосредственно в залы музея.

Ключевые слова:

музей, монетизация, онлайн-продукт, стратегия

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Лесовская М.И., Кежина А.Е. 2018. Фандрайзинг как актуальная технология социокультурного менеджмента. Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции / отв. за выпуск: В.Л.Бопп, Е.И.Сорокатая. Красноярск: 292–296.

Минаков А.В., Ивлева О.Е. 2017. Фандрайзинг как инструмент привлечения средств в некоммерческие организации: особенности применения в сфере культуры и искусства. Вестник Академии права и управления 4 (49): 117–123.

Прохорова М.П., Лебедева Т.Е. 2018. Фандрайзинговая стратегия музея. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования 5 (31): 125–130.

Agostino D., Arnaboldi M., Lema M.D. 2021. New development: COVID-19 as an accelerator of digital transformation in public service delivery. Public Money & Management 41: 69–72.

Easton G. 2010. Critical Realism in Case Study Research. Industrial Marketing Management 39: 118–128.

Holter E. Barriers to Monetizing Your Museum during a Shutdown. Cuberis. URL: https://cuberis.com/barriers-to-monetizing-your-museum-during-a-shutdown/ (дата обращения: 23.10.2021).

How museums can generate revenue through digital content and virtual experiences. CultureHive. URL: https://www.culturehive.co.uk/resources/how-museums-can-generate-revenue-through-digitalcontent-and-virtual-experiences/ (дата обращения: 31.10.2021).

McGivern H. Can museums really make digital visits pay? The Art Newspaper. URL: https://www.theartnewspaper.com/2021/03/29/can-museums-really-make-digital-visits-pay (дата обращения: 20.10.2021).

Rea N. Museums are Selling Virtual Classes and Tours to Boost Revenue during the Pandemic. Here’s what They’ve Learned about what Works. News Artnet. URL: https://news.artnet.com/art-world/museumsdigital-content-revenue-1944362 (дата обращения: 27.10.2021).

Richardson J. How Can Museums Make Money Online. Museum Next. URL: https://www.museumnext.com/article/how-can-museums-make-money-online/ (дата обращения: 15.11.2021).

References

Agostino D., Arnaboldi M., Lema M.D. 2021. New development: COVID-19 as an accelerator of digital transformation in public service delivery. Public Money & Management 41: 69–72.

Easton G. 2010. Critical Realism in Case Study Research. Industrial Marketing Management 39: 118–128.

Holter E. Barriers to Monetizing Your Museum during a Shutdown. Cuberis. URL: https://cuberis.com/barriers-to-monetizing-your-museum-during-a-shutdown/ (accessed: 23.10.2021).

How museums can generate revenue through digital content and virtual experiences. CultureHive. URL: https://www.culturehive.co.uk/resources/how-museums-can-generate-revenue-through-digital-content-and-virtual-experiences/ (accessed: 31.10.2021).

Lesovskaia M.I., Kezhina A.E. 2018. Fundraising as an actual technology of socio-cultural management. Nauka i obrazovanie: opyt, problemy, perspektivy razvitiia. Materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, V.L.Bopp, E.I. Sorokataia (eds). Krasnoiarsk: 292–296. (In Russian)

Minakov A.V., Ivleva O.E. 2017. Fundraising as a tool to raise funds for non-profit organizations: features of application in the field of culture and art. Vestnik Akademii prava i upravleniia 4 (49): 117–123. (In Russian)

McGivern H. Can museums really make digital visits pay? The Art Newspaper. URL: https://www.theartnewspaper.com/2021/03/29/can-museums-really-make-digital-visits-pay (accessed: 20.10.2021).

Prokhorova M.P., Lebedeva T.E. 2018. Museum Fundraising Strategy. Innovatsionnaia ekonomika: perspektivy razvitiia i sovershenstvovaniia 5 (31): 125–130. (In Russian)

Rea N. Museums are Selling Virtual Classes and Tours to Boost Revenue during the Pandemic. Here’s what They’ve Learned about what Works. News Artnet. URL: https://news.artnet.com/art-world/museums digital-content-revenue-1944362 (accessed: 27.10.2021).

Richardson J. How Can Museums Make Money Online. Museum Next. URL: https://www.museumnext.com/article/how-can-museums-make-money-online/ (accessed: 15.11.2021).

Загрузки

Опубликован

03.08.2022

Как цитировать

Сизова, И. А. (2022). Монетизация музейных онлайн-продуктов: механизмы, стратегии, примеры. Вопросы музеологии, 13(1), 140–148. https://doi.org/10.21638/spbu27.2022.110

Выпуск

Раздел

Музей и общество