Стрит-арт: можно ли улицу поместить в музей?
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu27.2020.111Аннотация
В современном мире многие произведения стрит-арта, создание которых еще относительно недавно являлось правонарушением, становятся частью постоянных коллекций в галереях и музеях по всему миру, присваиваются рекламой, вступают в процесс коммерциализации, институционализируются, завоевывают рынок искусства. За короткий промежуток времени сменился вектор оценивания стрит-арта. Несмотря на популярность этого направления, уже признанного многими в качестве искусства, это до сих пор уникальный феномен, носящий особый характер, имеющий определенную эстетику, несущий важные социальные, политические, культурные посылы, выражающий протест. По поводу этого явления до сих пор ведутся дискуссии о том, к какой сфере оно относится, является ли оно легальным, следует ли его продвигать и популяризировать, можно ли его поместить в музей. В данной статье выявляются положительные и отрицательные аспекты процесса музеефикации стрит-арта, поднимается вопрос о том, насколько при этом подрывается сама идея стрит-арта и утрачивается его концептуальное и символическое значение, есть ли у него границы, как меняется восприятие произведений в замкнутом пространстве. Рассматриваются существующие примеры музеев стрит-арта в России и за рубежом, отмечается необходимость пересмотра существующих пространств и открытия альтернативных арт-центров. Также уделяется внимание мнению самих художников, одни из которых считают размещение своих работ в музеях и галереях следующим этапом своей карьеры, тогда как другие активно выступают против этого процесса, не позволяя вырывать стрит-арт из его «оригинального» мира.
Ключевые слова:
стрит-арт, граффити, пост-граффити, музеефикация, современное искусство, галерея, музей, выставка
Скачивания
Библиографические ссылки
Литература
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы музеологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.