Христианская архитектура и скульптура европейских городов как объект культурно-познавательного туризма
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu27.2018.107Аннотация
Статья посвящена проблеме выбора архитектурных и скульптурных достопримечательностей Средневековья и раннего Нового времени как объектов культурно-познавательного туризма. В центре внимания сакральные святыни двух городов Центральной Европы — Праги и Будапешта — и Таллина как восточного форпоста западноевропейской христианской культуры. Памятники архитектуры и скульптуры являются значимой частью культурно-познавательного туризма и составляют объекты культурного наследия, объединившие в себе исторические, культурные и традиционные особенности народа, проживающего в стране. Христианская скульптура представлена прежде всего в соборах и церквях. Но уже в готический период она широко выплескивается на площади и улицы средневековых городов. Данная тема рассматривается не только в религиозном, но и в историческом, общекультурном аспектах. Большинство средневековых храмов доступно широкой публике благодаря мягкой музеефикации. Среди христианских храмов особое место занимает церковь Нигулисте в Таллине — бывший католический костел, а затем лютеранская церковь, ныне — музей и концертный зал. Музей Нигулисте является одним из пяти филиалов Эстонского художественного музея — историко-художественным музеем церковного искусства. В нем находятся уникальные памятники. Здесь представлены экспонаты, относящиеся к более чем 700-летнему периоду истории Эстонии. В экспозиции можно увидеть старинные гербы и подсвечники, резьбу по дереву и коллекцию драгоценных металлов, алтари и роскошные надгробия. Все эти предметы ранее украшали храмы Эстонии. Памятники искусства — своеобразные документы мыслей, верований и надежд людей Средневековья и раннего Нового времени. В большинстве своем уцелела лишь некоторая часть древних строений европейских городов. Но средневековое искусство напоминает о себе: еще виднеются над площадями башни церквей и ратуш, рельефы и статуи на фасадах храмов. Чрезвычайно насыщенные периоды развития европейской художественной культуры — Новое и Новейшее время — заслонили собой Средневековье, но средневековые произведения и сегодня производят неизгладимое впечатление, поражают грандиозностью замысла. Памятники христианской архитектуры и скульптуры, о которых идет речь в данной работе, выбраны авторами субъективно, в ходе непосредственного знакомства с тремя европейскими столицами. В то же время они точно отражают историческую панораму Праги, Будапешта и Таллина и служат значимыми объектами культурно-познавательного туризма.
Ключевые слова:
культурно-познавательный туризм, достопримечательности, христианская скульптура, собор, музей
Скачивания
Библиографические ссылки
Литература
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы музеологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.