The Poetics and Geopolitics of Communication and Non-profit vs. Marketing in Museums
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu27.2018.201Аннотация
Научная новизна представленного материала заключается в свежем подходе к музейным концепциям Жана Бодрийяра. В статье производится анализ его воззрений на феномен некоммерческого музея в условиях глобализации и на музейные новшества начала XXI в. Проводится теоретический анализ современных экспозиционных практик и приемов музейного маркетинга. Деятельность по консервации и реставрации, прежде скрытая в лабораториях, ныне демонстрируется публике, становится составной частью выставки или экспозиции. Реставраторы и иные специалисты, ранее остававшиеся за кулисами, выступают их полноправными действующими лицами. Интеграция экспоната, звука и современных технологий наиболее применима в музеях современного искусства и антропологии, однако такой подход к музейной коммуникации может иметь место и в традиционных художественных и естественно-исторических музеях. В рамках тематической выставки контекстуальная идентичность музейных объектов — от замысла до создания, от изысканий в области провенанса до музеализации — раскрывается «от первого лица». Исследования показывают, что посетителей больше привлекают объекты, с которыми они могут взаимодействовать. Использование методов интерпретации от первого лица открывает новые возможности участия в музейной коммуникации, позволяет высказывать аргументы в пользу своих взглядов. Изучение приемов современного музейного маркетинга подтверждает гипотезу о том, что он наравне с выставочной деятельностью служит средством формирования геополитического и поэтического дискурса, связанного с бодрийяровскими концепциями поэтики внутреннего пространства.
Ключевые слова:
концепции Бодрийяра, интерпретация свободного пространства, геополитика, музейная коммуникация
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вопросы музеологии» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.