The Poetics and Geopolitics of Communication and Non-profit vs. Marketing in Museums

Авторы

  • Юнь Шун Сюзи Чунг Университет Южного Нью-Хэмпшира, США, 03101, Нью-Хэмпшир, Манчестер, Южная торговая улица, 33

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu27.2018.201

Аннотация

Научная новизна представленного материала заключается в свежем подходе к музейным концепциям Жана Бодрийяра. В статье производится анализ его воззрений на феномен некоммерческого музея в условиях глобализации и на музейные новшества начала XXI в. Проводится теоретический анализ современных экспозиционных практик и приемов музейного маркетинга. Деятельность по консервации и реставрации, прежде скрытая в лабораториях, ныне демонстрируется публике, становится составной частью выставки или экспозиции. Реставраторы и иные специалисты, ранее остававшиеся за кулисами, выступают их полноправными действующими лицами. Интеграция экспоната, звука и современных технологий наиболее применима в музеях современного искусства и антропологии, однако такой подход к музейной коммуникации может иметь место и в традиционных художественных и естественно-исторических музеях. В рамках тематической выставки контекстуальная идентичность музейных объектов — от замысла до создания, от изысканий в области провенанса до музеализации — раскрывается «от первого лица». Исследования показывают, что посетителей больше привлекают объекты, с которыми они могут взаимодействовать. Использование методов интерпретации от первого лица открывает новые возможности участия в музейной коммуникации, позволяет высказывать аргументы в пользу своих взглядов. Изучение приемов современного музейного маркетинга подтверждает гипотезу о том, что он наравне с выставочной деятельностью служит средством формирования геополитического и поэтического дискурса, связанного с бодрийяровскими концепциями поэтики внутреннего пространства.

Ключевые слова:

концепции Бодрийяра, интерпретация свободного пространства, геополитика, музейная коммуникация

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

References

Adams G.D. 1983. Museum Public Relations. Nashville, TN: The American Association for State and Local History.

Akeley C.E. 1927. Taxidermy and Sculpture: The Work of Carl E.Akeley in Field Museum of Natural History. Chicago, IL: Field Museum of Natural History.

Akeley C.E. 1920. In Brightest Africa. Garden City, New York: Doubleday, Page & Co

Baudrillard J. 1968. The System of Objects. London: Athlone Press.

Boast R. 1997. A Small Company of Actors. Journal of Material Culture 2(2): 173–198.

Chung Y. S. S. 2003. Object of Exhibit: Legitimizing the Building of the National Museum of Korea. International Journal of Heritage Studies 9(3): 229–242.

Clifford J. 1994. Collecting Ourselves. In Interpreting Objects and Collections, Susan Pearce, ed., 258–268. London: Routledge.

Davis A., Smeds K. (eds). 2016. Visiting the Visitor: An Enquiry Into the Visitor Business in Museums. Bielefeld, Germany: Transcript.

Dewdney A., Dibosa D., V.Walsh. 2013. The Post Critical Museology: Theory and Practice in the Art Museum. London and New York: Routledge.

Falk J.H., Dierking L. 2000. Learning from Museums: Visitor Experiences and Making of Meaning. Walnut Creek, CA: Altamira Press.

Fitchett J., Saren M. 2011. Baudrillard in the Museum: The Value of Daesin. Consumption Markets Culture 2(3): 311–335.

Hood M.G. 1993. After 70 years of audience research, what have we learned? Who comes to museums, who does not, and why? Visitor Studies: Theory, Research, and Practice 5, 16–27.

Houlihan P.T. 1991. “The Poetic Image and Native American Art”. In Exhibiting Cultures: The Poetics and Politics of Museum Display, I.Karp, S. Lavine, eds, 205–211. Washington: Smithsonian Institution Press.

Johnson P. 2017. Growing Food History on a National Stage: A Case Study from the Smithsonian’s National Museum of American History. In Food and Museums, N.Levent, I.D.Mihalache, eds, 113–129. London: Bloomsbury.

Kaplan F. (ed.). 1994. Museums and the Making of “Ourselves”: The Role of Objects in National Identity. London: Leicester University Press.

Karp I., Lavine S. (eds). 1991. Exhibiting Cultures: The Poetics and Politics of Museum Display. Washington: Smithsonian Institution Press.

Leshchenko A. 2017. Musée-activiste : agrandissement du rôle des espaces discursifs des musées. Définir le musée du XXIe siècle Matériaux pour une discussion Dir. François Mairesse Comité éditorial: Julie Botte, Audrey Doyen, Olivia Guiragossian, Zahra Jahan Bakhsh, Lina Uzlyte, 238–241. Paris: ICOFOM.

Mairesse F. 2016. The Politics and Poetics of Museology: Call for Abstracts. Havana, Cuba: 40th Annual ICOFOM Symposium.

Mansak A.T., Schechter M.E. 2002. Complete Guide to Foodservice in Cultural Institutions, The Keys to Success in Restaurants, Catering, & Special Events. John Wiley & Sons, Inc.

Maroević I. 1991. The Exhibition as Presentative Communication. ICOFOM Study Series 19: 73–80.

Maroević I. 1994. The Museum Object as a Document. ICOFOM Study Series 23: 113–120.

McLean F. 1997. Marketing the Museum. London, New York: Routledge.

Palmer J. 2008. Behind the Scenes at the Museum. New Scientist, 39.

Rentschler R. 2002. Museum and Performing Arts Marketing: The Age of Discovery. The Journal of Arts Management, Law and Society 32(1): 7–14.

Runyard S., French Y. 1999. Marketing and Public Relations Handbook for Museums, Galleries and Heritage Attractions. Lanham, MD: AltaMira Press and Stationery Office.

The Field Museum. 2012. Shop Like Royalty. In the Field: The Bulletin of the Field Museum of Natural History, 83(3), Back Cover.

The Field Museum. 2016. Rhonda Holy Bear and Chris Pappan. In the Field: The Bulletin of the Field Museum of Natural History. 87(3): 23.

Theobald, M.M. 2000. Museum Store Management. Second Edition. AltaMira Press / American Association for State & Local History.

Thomas, N. 2016. The Return of Curiosity: What Museums are Good For in the Twenty-first Century. Reaktion Books.

van Mensch P. 1996. Towards museums for a new century. In: Museums, Space and Power. ICOFOM Study Series 22: 15–18.

van Mensch P. 1983. Natural History Museums- New Directions. Reinwardt Studies in Museology 1: 55–63.

van Mensch P. 1985. Museological Relevance of Management Techniques, in P. van Mensch, ed., Management Needs of Museum Personnel. Proceedings of the Annual Meeting of ICOM International Committee for the Training of Museum Personnel at Leiden, Sept. 24 — Oct. 2, 1984. Leiden: Reinwardt Studies in Museology 5, 9–15 in P. van Mensch ed. 1994). Theoretical Museology[textbook]. Amsterdam: Master’s Degree Programme on Museology, Faculty of Museology, Reinwardt Academy.

van Mensch, P. 1990. Methodological Museology; Or, Towards a Theory of Museum Practice. In Objects of Knowledge S.Pearce ed., 141–157. London: The Athlone Press.

Wallace M.A. 2006. Museum Branding: How to Create and Maintain Image, Loyalty, and Support. Lanham, MD: AltaMira Press.

Загрузки

Опубликован

11.04.2019

Как цитировать

Чунг, Ю. Ш. С. (2019). The Poetics and Geopolitics of Communication and Non-profit vs. Marketing in Museums. Вопросы музеологии, 9(2), 138–153. https://doi.org/10.21638/11701/spbu27.2018.201

Выпуск

Раздел

Теоретические основы музеологии